1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, перевода и отчисления (далее - Правила) разработаны и приняты в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 года №293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования». 1.2. Правила определяют порядок приема на обучение по образовательной программе дошкольного образования воспитанников в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №25 «Саби» (далее - ДОУ), реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее – ДОУ) 1.3. Правила обеспечивают прием в ДОУ граждан воспитанников, имеющих право на получение дошкольного образования . 1.4. Правила определяют порядок возникновения и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников, сохранения места, перевода и отчисления воспитанников из ДОУ. 2. Порядок приема воспитанников 2.1.Приём воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными нормативными документами в области образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, нормативными актами муниципального образования Уставом ДОУ, локальными нормативными актами ДОУ и настоящими Правилами. 2.1.1.В ДОУ принимаются воспитанники на основании направления УО АМС Моздокского района. 2.1. В ДОУ принимаются воспитанники в возрасте от 2 года до 7 лет. 2.2. Прием воспитанников в ДОУ осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей). 2.4.Заявление о приеме в ДОУ принимается и регистрируется в Журнале регистраци . 2.6. Договор об образовании по ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников заключается после предоставления документов и включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон и является основанием возникновения образовательных отношений . 2.7. Форма согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных является приложением к настоящим Правилам . 3. Порядок перевода воспитанников 3.1.Родители (законные представители) имеют право на перевод воспитанников в другое дошкольное образовательное учреждение (далее Учреждение), реализующее ООП , при наличии мест в указанном Учреждении. 3.2.Перевод воспитанников в следующую возрастную группу осуществляется заведующим ежегодно не позднее 01 сентября. 3.5. Основаниями перевода детей из группы в другую группу той же направленности для детей той же возрастной категории в течение учебного года является: - приведение наполняемости групп к требованиям санитарного законодательства; - проведение карантинных мероприятий. 3.6. Родители (законные представители) детей, посещающих ДОУ, имеют право перевести своего ребенка в другое Учреждение, при условии: - наличия в Учреждении, куда Родители (законные представители) желают перевести ребенка, Родителей (законных представителей), желающих перевести своего ребенка (детей) в ДОУ, в порядке «обмена местами», при условии соблюдения требований действующих санитарных норм и правил по предельной наполняемости групп; - согласие руководителей Учреждений на такой перевод, а также при наличии свободных мест. 3.7. В случае наличия условий, указанных в п.3.6. настоящих Правил, Родители (законные представители) в обоих Учреждениях обращаются с письменным заявлением на имя заведующего о переводе ребенка в другое Учреждение в порядке «обмена местами». На заявлении должна быть резолюция руководителя Учреждения, куда планируется перевод ребенка, о согласии на такой перевод. 3.8. Руководители обоих Учреждений издают распорядительный акт: - в первом пункте распорядительного акта закрепляется выбытие воспитанника из данного ДОУ в связи с его переводом в другое Учреждение, с согласия руководителя последнего; - во втором пункте распорядительного акта закрепляется зачисление нового воспитанника из другого в порядке перевода. 4. Порядок прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников 4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из ДОУ: - в связи с получением образования (завершением обучения); - досрочно, в следующих случаях: 1) по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другое ДОУ; 2) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и ДОУ, в том числе в случае ликвидации ДОУ. 4.2. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт об отчислении воспитанника из ДОУ. 4.3. В Журнале учета движения воспитанников в течение трех дней делается соответствующая запись с указанием номера и даты издания распорядительного акта. 5. Ведение документации 5.1. Зачисление и отчисление воспитанника заведующий оформляет распорядительным актом на основании заявления родителей (законных представителей) с указанием группы, в которую зачисляется воспитанник, или указанием причины отчисления воспитанника из ДОУ. 5.2. Персональные данные воспитанников, зачисленных в ДОУ, заносятся в «Журнал учёта движения воспитанников ДОУ» 5.3. Распорядительным актом заведующего назначается ответственный за ведение «Журнала учёта движения воспитанников». 5.4.Данные о зачисленных в ДОУ воспитанниках передаются заведующим или уполномоченным лицом медицинской сестре (по договору). Медицинская сестра и воспитатели групп ведут строгий учёт списочного состава и посещаемости в Табелях учета посещаемости детей группы: • ежедневно отмечают только фактически присутствующих воспитанников; •отсутствие воспитанника в группе на время отпуска родителей (законных представителей) подтверждается заявлением родителей (законных представителей) и отмечается в Табелях учёта посещаемости детей группы период, на который ребёнок будет отсутствовать. 5.5. Все заявления от родителей (законных представителей) на отсутствие воспитанника в ДОУ оформляются на имя заведующего и фиксируются медицинской сестрой (по договору) в Журнале регистрации заявлений. 5.6.В ДОУ формируется личное дело воспитанника, включающее следующие документы: - направление (возможно указание номера и даты направления на бланке заявления о приеме); - заявление о приеме; -документ (копия), удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) с указанием места регистрации - свидетельство о рождении воспитанника - договор - свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства 5.7. Полис медицинского страхования (копия) и СНИЛС (копия) воспитанника предоставляются родителями (законными представителями) для медицинского сопровождения по запросу медицинских работников ДОУ. Данные документы находятся в личной медицинской карточке ребенка в медицинском кабинете. 5.8. Контроль ведения приема, учёта и движения воспитанников в ДОУ полностью осуществляет заведующий ДОУ. 5.9. Срок действия положения не ограничен. Данные Правила действуют до принятия новых.