1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования, перевода и отчисления (далее - Правила) разработаны
и приняты в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326;
N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562,
ст. 566), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.04.2014 года №293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по
образовательным программам дошкольного образования».
1.2. Правила определяют порядок приема на обучение по образовательной
программе дошкольного образования воспитанников
в муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение №25 «Саби» (далее - ДОУ),
реализующие основную образовательную программу дошкольного образования
(далее – ДОУ)
1.3. Правила обеспечивают прием в ДОУ граждан воспитанников, имеющих право
на получение дошкольного образования .
1.4. Правила определяют порядок возникновения и прекращения отношений
между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников,
сохранения места, перевода и отчисления воспитанников из ДОУ.
2. Порядок приема воспитанников
2.1.Приём воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской
Федерации,
действующими
федеральными
нормативными
документами в области образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами, нормативными актами муниципального образования Уставом
ДОУ, локальными нормативными актами ДОУ и настоящими Правилами.
2.1.1.В ДОУ принимаются воспитанники на основании направления УО АМС
Моздокского района.
2.1. В ДОУ принимаются воспитанники в возрасте от 2 года до 7 лет.
2.2. Прием воспитанников в ДОУ осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей).
2.4.Заявление о приеме в ДОУ принимается и регистрируется в Журнале
регистраци .
2.6. Договор об образовании по ДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников заключается после предоставления документов и включает в себя
взаимные права, обязанности и ответственность сторон и является основанием
возникновения образовательных отношений .
2.7. Форма согласия родителя (законного представителя) на обработку
персональных данных является приложением к настоящим Правилам .
3. Порядок перевода воспитанников
3.1.Родители
(законные
представители)
имеют
право на
перевод
воспитанников в другое дошкольное образовательное учреждение (далее Учреждение), реализующее ООП , при наличии мест в указанном
Учреждении.
3.2.Перевод воспитанников в следующую возрастную группу осуществляется
заведующим ежегодно не позднее 01 сентября.
3.5. Основаниями перевода детей из группы в другую группу той же
направленности для детей той же возрастной категории в течение учебного года
является:
- приведение наполняемости групп к требованиям санитарного законодательства;
- проведение карантинных мероприятий.
3.6. Родители (законные представители) детей, посещающих ДОУ, имеют право
перевести своего ребенка в другое Учреждение, при условии:
- наличия в Учреждении, куда Родители (законные представители) желают
перевести ребенка, Родителей (законных представителей), желающих перевести
своего ребенка (детей) в ДОУ, в порядке «обмена местами», при условии
соблюдения требований действующих санитарных норм и правил по предельной
наполняемости групп;
- согласие руководителей Учреждений на такой перевод, а также при наличии
свободных мест.
3.7. В случае наличия условий, указанных в п.3.6. настоящих Правил, Родители
(законные представители) в обоих Учреждениях обращаются с письменным
заявлением на имя заведующего о переводе ребенка в другое Учреждение в
порядке «обмена местами». На заявлении должна быть резолюция руководителя
Учреждения, куда планируется перевод ребенка, о согласии на такой перевод.
3.8. Руководители обоих Учреждений издают распорядительный акт:
- в первом пункте распорядительного акта закрепляется выбытие воспитанника из
данного ДОУ в связи с его переводом в другое Учреждение, с согласия
руководителя последнего;
- во втором пункте распорядительного акта закрепляется зачисление нового
воспитанника из другого в порядке перевода.
4. Порядок прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными
представителями) воспитанников
4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
воспитанника из ДОУ:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно, в следующих случаях:
1) по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе
в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной
программы в другое ДОУ;
2) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных
представителей) воспитанника и ДОУ, в том числе в случае ликвидации ДОУ.
4.2. Основанием для прекращения образовательных отношений является
распорядительный акт об отчислении воспитанника из ДОУ.
4.3. В Журнале учета движения воспитанников в течение трех дней делается
соответствующая запись с указанием номера и даты издания распорядительного
акта.
5. Ведение документации
5.1. Зачисление и отчисление воспитанника заведующий
оформляет
распорядительным актом на основании заявления родителей (законных
представителей) с указанием группы, в которую зачисляется воспитанник, или
указанием причины отчисления воспитанника из ДОУ.
5.2. Персональные данные воспитанников, зачисленных в ДОУ, заносятся в
«Журнал учёта движения воспитанников ДОУ»
5.3. Распорядительным актом заведующего назначается ответственный за ведение
«Журнала учёта движения воспитанников».
5.4.Данные о зачисленных в ДОУ воспитанниках передаются заведующим или
уполномоченным лицом медицинской сестре (по договору). Медицинская сестра
и воспитатели групп ведут строгий учёт списочного состава и посещаемости в
Табелях учета посещаемости детей группы:
• ежедневно отмечают только фактически присутствующих воспитанников;
•отсутствие воспитанника в группе на время отпуска родителей (законных
представителей)
подтверждается
заявлением
родителей
(законных
представителей) и отмечается в Табелях учёта посещаемости детей группы
период, на который ребёнок будет отсутствовать.
5.5. Все заявления от родителей (законных представителей) на отсутствие
воспитанника в ДОУ оформляются на имя заведующего и фиксируются
медицинской сестрой (по договору) в Журнале регистрации заявлений.
5.6.В ДОУ формируется личное дело воспитанника, включающее следующие
документы:
- направление (возможно указание номера и даты направления на бланке
заявления о приеме);
- заявление о приеме;
-документ (копия), удостоверяющий личность одного из родителей (законных
представителей) с указанием места регистрации
- свидетельство о рождении воспитанника
- договор
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства
5.7. Полис медицинского страхования (копия) и СНИЛС (копия) воспитанника
предоставляются родителями (законными представителями) для медицинского
сопровождения по запросу медицинских работников ДОУ. Данные документы
находятся в личной медицинской карточке ребенка в медицинском кабинете.
5.8. Контроль ведения приема, учёта и движения воспитанников в ДОУ
полностью осуществляет заведующий ДОУ.
5.9. Срок действия положения не ограничен. Данные Правила действуют до
принятия новых.