Учебный план ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 1 от 29 августа 2024 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ детский сад №25 «Саби» _____________Л.Б.Акиева Приказ № от 2024г. Учебный план на 2024-2025 год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Нормативно-правовая база. Учебный план разработан на основании: нормативных правовых регламентирующих функционирование системы в дошкольного образования РФ документов: Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и программам образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 3.1/2.4.3598-20 (утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020№16(с изм .и дополнениями от 2 декабря 2020г, 24 марта 2021) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-553/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249. локальных актах, регламентирующих систему работы МБДОУ № 25: Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного негосударственного учреждения - центра развития ребенка - детский сад № 25 Саби с.Веселое; Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 15Л01№ 0001269, Положение о Педагогическом Совете МБДОУ № 25 Саби; Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ; Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - центр развития ребенка - детский сад №25 Саби с.Веселое является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательного процесса в ДОУ с учетом специфики Учреждения, программнометодического, кадрового обеспечения, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. 1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана. Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач по охране и укреплению психического и физического здоровья детей, всестороннему воспитанию, гармоничному развитию личности ребёнка, коррекции нарушений в развитии, на основе организации разнообразных видов детской деятельности. Ведущая цель учебного плана – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности путем взаимодействия всех участников педагогического процесса, использования инновационных и эффективных форм и методов работы с детьми. В соответствии с ФГОС должно быть обеспечено развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. В учебном плане предусмотрены закономерности и особенности распределения учебной нагрузки для детей в возрасте от 2 до 8 лет, а также для детей, Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ. 3. Введение регионального компонента и институционального компонента компонента ДОУ. 4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального). Педагогический коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 25 Саби работает по: основной общеобразовательной программе ДОУ, разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальным программам, дополняющим содержание образовательной деятельности и рекомендованным авторами комплексной программы, Данный выбор программы обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по образовательным областям: - физическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие. Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения. МБДОУ д/с № 25 Саби работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10 часов с 07.30 до 18.00 В ДОУ функционирует 3 группы, из которых 1 группа для детей раннего возраста и 2 группы общеразвивающего вида: Название групп Возраст Кол-во групп младшая группа с 2 до 3 лет 1 группа средняя группа с 4 до 5 лет 1 группа старшая группа с 5 до 6 лет 1 группа Учебный год в МБДОУ д/с № 25 начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая, таким образом, длительность учебного периода учебного года будет составлять 35 учебных недель. В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только художественно-эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.п, увеличивается продолжительность прогулок. Соблюдение и правильное выполнение учебного плана исключает умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. 1.3. Характеристика структуры учебного плана Учебный план составлен для групп общеразвивающей и компенсирующей направленности. Учебный план подкрепляется примерным режимом дня по каждой возрастной группе, сбалансированностью учебной нагрузки, сеткой занятий. Режим дня в ДОУ разработан согласно действующему (СанПин 3.1/2.4.3598-20 (утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020№16(с изм .и дополнениями от 2 декабря 2020г, 24 марта 2021) Организация в ДОУ правильного режима дня предусматривает личностноориентированный подход к организации всех видов детской деятельности, их рациональную продолжительность и разумное чередование, а также отдых детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима в дошкольном учреждении является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей . Инвариантную часть, которая реализуется через обязательную часть основной и адаптированной общеобразовательных программ ДОУ. В группах общеразвивающей направленности, определена на основании содержания ООП ДО «От рождения до школы» Вариативную часть, которая реализуется через часть программы, формируемой участниками образовательных отношений и включает дополнительные образовательные услуги по выбору и парциальные программы. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее развитие детей. В соответствии с ФГОС ДО учебный план составлен по 5 образовательным областям, реализуемым в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах. К образовательным областям относятся: «Социально - коммуникативное развитие»: «Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения», «Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)», «Ребенок в семье и сообществе», «Формирование позитивных установок к труду и творчеству», «Формирование основ безопасности». «Познавательное развитие»: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности», «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным миром»; «Речевое развитие»: «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературы»; «Художественно - эстетическое развитие»: «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность», «Конструктивно-модельная деятельность», «Музыкальная деятельность», «Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)»; «Физическое развитие»: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Физическая культура». Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственно организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области. Объем учебной нагрузки определен согласно (СанПин 3.1/2.4.3598-20 (утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020№16(с изм .и дополнениями от 2 декабря 2020г, 24 марта 2021) 2- 3 года 3-4 года 4- 5 лет 5-6 лет от 6 лет 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин 1 половина дня 10 мин 30 мин 40 мин 45 мин 90 мин 2 половина дня 10 мин не допускается кол-во 10 10 мин 100 мин 150 мин Максимальная продолжительность НОД Максимальный объем НОД в день Максимальный объем НОД в неделю Минимальный перерыв между НОД 25 мин 30 мин 10 15 20 200 мин 350 мин 600 мин 10 мин не указано Проведение физкультурных минуток после дневного сна проводятся в середине НОД статического характера, включающую упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты), между НОД Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Музыкальное воспитание детей ДОУ осуществляет музыкальный руководитель. В целях профилактики утомления детей образовательная деятельность гармонично сочетается с образовательными областями Физическое развитие и Художественно - эстетическое развитие, реализация которых занимает не менее 50% общего времени занятий. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой (по условиям ДОУ). Форма организации занятий с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 8 лет (фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Особенностью образовательного процесса является наличие в ДОУ групп детей раннего возраста (от 2 до 3лет). В целях планомерного воздействия на развитие детей групп раннего и младшего возраста, проводятся специальные занятия. Занятия проводятся подгруппами по 4-6 человек в зависимости от вида. Продолжительность занятия 8-10 минут. Часть, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности детского сада и расширение области образовательных услуг для воспитанников, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках и студиях ДОУ и направлена на поддержку образовательных областей основной части программы и приоритетных направлений деятельности ДОУ. Деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводятся соответственно действующему СанПин 3.1/2.4.3598-20 для каждой последующей возрастной группы в отведенное время в 1-ую и во 2-ую половину дня, не нарушая отведенного времени на прогулку и дневной сон. С детьми пятого и шестого года жизни их проводят не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут. С детьми седьмого года жизни их проводят не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут. Реализация образовательной деятельности, согласно учебному плану, позволяет решать программные задачи, достигая при этом основной цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад № 25 Саби с.Веселое в рамках учебного плана групп учреждения реализует программы, используемые в образовательном процессе. Реализация ООП ДО Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М., «Мозаика-Синтез», 2017г. Направленность Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Истоки» под редакцией Парамоновой Дополнительные программы Физкультурно- Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. спортивная Князевой, Р. Стеркиной – «Детство-Пресс», 2004г. «Программа развития речи детей дошкольного возраста Социальнопедагогическая в детском саду» - М., Творческий центр Сфера, 2002г. Художественная Программа «Театр – творчество – дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, журнал «Дошкольное воспитание», 2996г. №№ 8, 9, 11 Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», С-Пб, Издательство «ДетствоПресс», 2008г. Авторская программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки», М., ТЦ Сфера, 2009г. Программа экологического воспитания дошкольников Естественно«Юный эколог» С.Н. Николаевой, М., ACADEMA, научная 1999г. Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ООП разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2017г.). программ дополнительного образования следующих направленностей: экологобиологического образования дошкольников «Юный эколог» Н.С. Николаевой, с нормативным сроком освоения 4 года; художественно-творческой деятельности «Программой эстетического воспитания дошкольников» Т.С. Комаровой; и парциальных программ различных направлений: гражданско- патриотического «Приобщение детей к истокам русской-народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой; программы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Н.Авдеевой, О.Князевой, О. Стеркиной (базовая часть); парциальных программ, реализуемыми в рамках кружковых занятий, следующих направленностей: социально-педагогической («Английский язык»), художественной (кружок «Волшебный мир театра»), физкультурно-спортивной (кружок «Детский фитнес: степаэробика»), интеллектуально-познавательной («Знайка»)). 3. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ Основная часть учебного плана состоит их федерального компонента и реализуется через организованную образовательную деятельность. 3.1. Ранний возраст Вторая группа детей раннего возраста (1,5-2-3 года) Продолжительность одной ООД – 8-10 мин. Образовательные области Виды НОД Ранний возраст К-во Мин. ФЭМП 1 10 Ознакомление с окружающим миром 1 10 Развитие речи 1 10 Рисование 1 10 Лепка 1 10 Музыка 2 20 Физическая культура 3 30 10 100 Обязательная часть Программы Познавательное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие Итого: 3.2. Дошкольный возраст, группы общеразвивающей направленности Продолжительность одной ООД: - Младшая группа (3-4 года) – 15 мин. - Средняя группа (4-5 лет) – 20 мин. - Старшая группа (5-6 лет) – 25 мин. Перерывы между ООД не менее 10 мин, в середине динамическая пауза, упражнения на релаксацию (2-3 мин.) Образовательные области Виды НОД Младшая К-во Мин Средняя К-во Мин – физкультминутка, Старшая К-во Мин К-во Обязательная часть Программы Познавательное развитие (ПР) Речевое развитие (РР) Художественно эстетическое развитие (ХЭР) ФЭМП 1 15 1 20 1 25 Ознакомление с окружающим миром 1 15 1 20 2 45 Развитие речи 1 15 1 10 2 45 Подготовка к обучению грамоте - - - - - - Рисование 1 15 1 10 1 25 Лепка 0,5 7,30 0,5 10 1 20 Аппликация 0,5 7,30 0,5 10 1 25 Музыка 2 30 2 40 2 45 3 45 3 60 3 75 10 150 10 200 13 305 Физическая Физическое культура развитие (ФР) Количество в неделю Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Дополнительные образовательные услуги Общее количество в неделю - - 2 25 2 35 10 150 10 200 15 305 Мин 3.4. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах Вид деятельности Периодичность Младшая Средняя Старшая Подготови тельная Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Общение и проведение режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Конструктивно деятельность – модельная Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Познавательно – исследовательская деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Оздоровительная работа Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 4. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 4.1. Дополнительные образовательные услуги – кружковая работа Вариативная часть Программы реализуется через дополнительные образовательные услуги (индивидуальная и подгрупповая) в первой и во второй половине дня. В младших и средних группах дополнительные услуги осуществляются через игровую деятельность, поэтому не входит в максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В старших группах дополнительные услуги осуществляются через кружковую работу, которая входит в максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки. Кружковая работа проводится в свободное от ООД время. Занятия посещают разные дети – один воспитанник может посещать не более двух кружков. Виды услуг Колво Направленность Название Колво детей Руководитель 2 Художественноэстетическая Средняя гр «Учимся говорить правильно» Старшая гр «Национальные танцы» 15 Бураева Лариса Гаёзовна 14 Гасиева Светлана Тимуровна Платные кружки Бесплатные кружки Художественноэстетическая Итого: 2 Итого: 2 9 4.2. Национально-региональный компонент Реализуется в вариативной части Учебного плана через интегрированность и комплексность коммуникативных, познавательных, целостно-ориентированных, предметно-преобразовательных, художественных оснований детской игровой и образовательной деятельности. Базисный учебный план Вторая группа раннего возраста Реализующий: основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУдетского сада №25 г., созданную на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Возраст детей Форма проведения Максимальная продолжительность НОД Максимальный объем 1 пол. дня НОД в день 2 пол. дня Максимальный объем кол-во НОД в неделю мин Минимальный перерыв между НОД 1,5 – 3 года подгрупповая 10 мин 10 мин 10 мин 10 100 мин 10 мин Планирование НОД на неделю Виды НОД Образовательные области Ранний возраст К-во Мин Обязательная часть Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром 1 10 Речевое развитие Развитие речи 2 20 Художественно эстетическое развитие Рисование 1 10 Лепка 1 10 Музыка 2 20 Физическая культура 3 30 Итого: 10 100 Вариативная часть - - Итого: 10 100 Физическое развитие Базисный учебный план Младшая группа Реализующий: основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ ЦРР - детского сада №25 с.Веселое, созданную на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; программу «Театр – творчество – дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович; программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Возраст детей Форма проведения Максимальная продолжительность НОД 1 пол. дня Максимальный объем НОД в день 2 пол. дня кол-во Максимальный объем НОД в неделю мин Минимальный перерыв между НОД 3 – 4 года групповая 15 мин 30 мин не допускается 10 150 мин 10 мин Планирование НОД на неделю Образовательные области Виды НОД Младшая группа К-во Мин ФЭМП 1 15 Ознакомление с окружающем миром 1 15 Развитие речи 1 15 Подготовка к обучению грамоте - - Рисование 1 15 Лепка 0,5 7,30 Аппликация 0,5 7,30 Музыка 2 30 3 45 10 150 Дополнительные образовательные услуги - - Общее количество в неделю 10 150 Обязательная часть Познавательное развитие (ПР) Речевое развитие (РР) Художественно эстетическое развитие (ХЭР) Физическое развитие Физическая культура (ФР) Количество в неделю Вариативная часть Базисный учебный план Средняя группа Реализующий: основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ ЦРР - детского сада №25 с.Веселое созданную на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; программу «Юный эколог» С.Н. Николаевой; программу «Будь здоров» Н.И. Бочаровой, Т.В. Плотниковой и др. программа « Истоки» Порамонова Возраст детей Форма проведения Максимальная продолжительность НОД 1 пол. дня Максимальный объем НОД в день 2 пол. дня кол-во Максимальный объем НОД в неделю мин Минимальный перерыв между НОД 4 – 5 лет групповая 20 мин 40 мин не допускается 10 200 мин 10 мин Планирование НОД на неделю Образовательные области Виды НОД Средняя К-во Мин ФЭМП 1 20 Ознакомление с окружающем миром 1 20 Развитие речи 1 10 Подготовка к обучению грамоте - - Рисование 1 10 Лепка 0,5 10 Аппликация 0,5 10 Музыка 2 40 3 60 10 200 Дополнительные образовательные услуги - - Общее количество в неделю 10 200 Обязательная часть Познавательное развитие (ПР) Речевое развитие (РР) Художественно эстетическое развитие (ХЭР) Физическое развитие Физическая культура (ФР) Количество в неделю Вариативная часть Базисный учебный план Старшая группа Реализующий: основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ ЦРР - детского сада №25 Саби с.Веселое , созданную на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; программу экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаевой. программу экологического образования «Мы» Н.Н. Кондратьевой. программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой; программу «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой. Возраст детей Форма проведения Максимальная продолжительность НОД 1 пол. дня Максимальный объем НОД в день 2 пол. дня кол-во Максимальный объем НОД в неделю мин Минимальный перерыв между НОД 5 – 6 лет групповая 25 мин 50 мин 25 15 375 мин 10 мин Планирование НОД на неделю Образовательные области Виды НОД Старшая К-во Мин ФЭМП 1 25 Ознакомление с окружающем миром 2 50 Развитие речи 2 50 Подготовка к обучению грамоте - - Рисование 1 25 Лепка 1 25 Аппликация 1 25 Музыка 2 50 Физическая культура 3 75 13 325 Дополнительные образовательные услуги 2 50 Общее количество в неделю 15 375 Обязательная часть Познавательное развитие (ПР) Речевое развитие (РР) Художественно эстетическое развитие (ХЭР) Физическое развитие (ФР) Количество в неделю Вариативная часть Режим дня второй группы детей раннего возраста (2 -3 года) Мероприятия Время проведения В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика 07.30-08.00 Подготовка к завтраку, завтрак 08.10-08.30 Самостоятельная деятельность 08.40-09.10 Организованная образовательная деятельность подгруппам) (по 09.10-09.20-09.30 Подготовка ко 2-му завтраку, 2-ой завтрак 09.35-09.45 Подготовка к прогулке, прогулка 09.45-11.30 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед 11.25-12.05 Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.00 Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры 15.00-15.15 Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30 Организованная образовательная деятельность подгруппам) (по 15.30-15.40-15.50 Самостоятельная деятельность 15.50-16.10 Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-18.00 Уход домой 18.00 Режим дня младшей группы (3-4 года) Мероприятия Время проведения В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство 07.30-08.00 Подготовка к завтраку, завтрак 08.25-08.55 Самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям 08.55-09.15 Организованная образовательная деятельность 09.20.-9.35, 9.4510.00 10.05-10.15 Подготовка ко 2-му завтраку, 2-ой завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.00-12.05 Возвращение деятельность 12.05-12.10 с прогулки, самостоятельная Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 Постепенный подъем, бодрящая гимнастика 15.00-15.15 Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30 Игры, самостоятельная кружках по интересам деятельность, Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой занятия в 15.30-16.10 16.30-18.00 18.00 Режим дня средней группы (4-5 лет) Мероприятия Время проведения В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство 07.30-08.00 Подготовка к завтраку, завтрак 08.25-08.55 Самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям 08.55-09.00 Организованная образовательная деятельность 09.10-09.30,9.4010.00,10.10-10.30 11.00-11.05 Подготовка ко 2-му завтраку, 2-ой завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.25-12.05 Возвращение деятельность 12.05-12.20 с прогулки, самостоятельная Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 Постепенный подъем, бодрящая гимнастика 15.00-15.15 Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30 Игры, самостоятельная кружках по интересам деятельность, Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой занятия в 15.30-16.10 16.30-18.00 18.00 Режим дня старшей группы (5-6лет) Мероприятия Время проведения В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство 07.30-08.30 Подготовка к завтраку, завтрак 08.30-08.55 Самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям 08.55-09.00 Организованная образовательная деятельность Подготовка ко 2-му завтраку, 2-ой завтрак 09.00-9.25 9.35-10.00 10.00-10.10 Организованная образовательная деятельность 10.10-10.35 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 10.35-12.35 Подготовка к обеду, обед 12.35-13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00 Постепенный подъем, бодрящая гимнастика 15.00-15.15 Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30 Игры, самостоятельная кружках по интересам деятельность, Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой занятия в 15.30-16.10 16.30-18.00 18.00 УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ №25 «Саби» __________________ Акиева Л.Б Расписание ООД на 2023— 2024 учебный год МБДОУ №25 «Саби» Дни недели/Группы Первая младшая группа Средняя группа Понедельник 1.Музыка 8.40-8.50-9.00 2. Озн. с окруж. 15.30 – 15.40-15.50 1. Озн. с окруж. 9.10-9.30. 2. Музыка 9.40.- 10.00 3. Лепка/аппликация 10.10- 10.30 1. Озн. с окруж. 9.00 -9.25. 2. Осетинский язык 9.35 - 10.00 3. Музыка 10.10-10.35 Вторник 1. Сенсорные игры 8.40-8.50-9.00 2.Физкультура 15.30 – 15.40-15.50 1.Развитие речи 9.10-9.30. 2. Физкультура 9.40-10.00 3. Осетинский язык 10.1010.30 1. Развитие речи 9.00 -9.25. 2. Лепка/Аппликация 9.3510.00 3. Физкультура 10.10- 10.35 Среда 1. Развитие речи. 8.40-8.50-9.00 2. Конструирование 15.30 – 15.40-15.50 Физкультура на прогулке 1.ФЭМП9.10-9.30. 1.ФЭМП 9.00 -9.25. 2. Осетинский язык 9.40-10.00 2. Рисование 9.35-10.00 Физкультура на прогулке 3. Осетинский язык 10.10-10.35 Физкультура на прогулке Четверг 1. .Музыка 8.40-8.50-9.00 2. Лепка 1. Музыка 9.10-9.30. 2. Рисование 9.40-10.00 1. Осетинский язык 9.00 -9.25. 2. Музыка 9.35-10.00 Пятница 1. Рисование 8.40-8.50-9.00 2. Физкультура 15.30 – 15.40-15.50 1.Осетинский язык 9.10-9.30. 2. Физкультура 9.40-10.00 1. Развитие речи 9.00 -9.25. 2. Рисование 9.35-10.00 3. Физкультура 10.10-10.35 . Старшая группа ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 726242342903868691666490759959119263676517201137 Акиева Людмила Борисовна С 11.09.2024 по 10.09.2025