Отчет о результатах самообследования детского сада 2023 документ

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
образовательной учреждение «Детский сад № 25» (МБДОУ Детский
сад № 25)
организации

Руководитель

Акиева Людмила Борисовна

Адрес
организации

363706 Российская Федерация, РСО-Алания, Моздокский район, с. Весёлое ул.
Комсомольская 30

Телефон, факс

8(86736) 95-1-82

Адрес
электронной
почты:

akieva55@mail.ru
http://veseloe.mozdoksad.ru/sveden/common

Адрес сайта :
Учредитель

Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением»
имущества является Администрация местного самоуправления Моздокского
района.Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени
муниципального образования Моздокского района, в установленном
администрацией Моздокского района порядке, осуществляет отдел образования
администрации Моздокского района. Функции и полномочия «Собственника»
имущества «Учреждения» в установленном порядке осуществляет Комитет по
управлению имуществом администрации Моздокского района РСО-Алании.

Дата создания

ДОУ открыто в октябре1984г.

Лицензия

№2334 серия 15 Л01№0001269 от 25.04.2016 года, выданная Министерством
образования и науки Республики Северная Осетия - Алания, сроком – бессрочно.
Устав Учреждения утвержден постановлением главы администрации местного
самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия -Алания от
22.12.2015г.

Ссылка

http://veseloe.mozdoksad.ru/file/card?id=287

2. Система управления организацией
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и
Устава на основе принципов единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующая Акиева
Людмила Борисовна, образование среднее специальное, стаж педагогической работы – с 1973
года(49 лет), в данной должности – с 1988 года (34 года), которая назначается на должность и
освобождается от должности Учредителем.
Заведующая осуществляет непосредственное
ответственность за деятельность учреждения.

руководство

детским

садом

и

несет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»
Саби» с.Весёлое » расположено в жилом районе села вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 110 мест. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов.
Режим работы групп – с 7.30:00 до 18:00.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Предназначение МБДОУ детский сад № 25 определяется его местом в муниципальной системе
образования: это дошкольное образовательное учреждение обеспечивающее право семьи на
оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации
образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.
Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения
подтверждается следующими документами:
Лицензия на образовательную деятельность №2334 серия 15 Л01№0001269 от 25.04.2016
года, выданная Министерством образования и науки Республики Северная Осетия - Алания,
сроком – бессрочно.

Устав Учреждения утвержден постановлением главы администрации местного самоуправления
Моздокского района Республики Северная Осетия -Алания от 22.12.2015г. Ссылка на сайте:
http://veseloe.mozdoksad.ru/sveden/document

Структура управления:
Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственнообщественный порядок управления, являются педагогический совет, общее собрание трудового
коллектива, общий родительский комитет ДОУ. Порядок выборов, деятельности органов
самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами.
Локальные акты, регламентирующие деятельность МДОУ.
Положение о педагогическом совете
http://veseloe.mozdoksad.ru/upload/mzdktsveseloe_new/files/dc/2b/dc2bfd33bce4c01f18bacf1b2ead6
d62.pdf
Положение о родительском собрании
http://veseloe.mozdoksad.ru/upload/mzdktsveseloe_new/files/e9/0d/e90d9d7a7f77571a36c9076756e1
69a8.pdf
Положение о родительском комитете
http://veseloe.mozdoksad.ru/upload/mzdktsveseloe_new/files/3e/bc/3ebce6fd57a4e33ae8b034decad34
130.pdf
Положение о порядке разработки программы Развития
http://veseloe.mozdoksad.ru/upload/mzdktsveseloe_new/files/c3/50/c350f2ffbecac20a8876e160fd58e1
44.pdf
Положение о правилах внутреннего трудового распорядка
http://veseloe.mozdoksad.ru/upload/mzdktsveseloe_new/files/8f/01/8f01d122c58054fd0e21bfacbe9e2f
5d.pdf
Положение об оплате труда
http://veseloe.mozdoksad.ru/upload/mzdktsveseloe_new/files/65/1b/651b4dbcb42046a0ba0cf44cf54b1
2ab.pdf
Положение о защите персональных данных
http://veseloe.mozdoksad.ru/upload/mzdktsveseloe_new/files/a9/60/a9605982e0afaed9866cffd6bc35a
bef.pdf
Положение о методических объединениях педагогических работников
Положение об аттестации педагогических работников
Положение о расследовании несчастных случаев
Положение о порядке приема детей
http://veseloe.mozdoksad.ru/upload/mzdktsveseloe_new/files/b5/a0/b5a05c5120f6f4057fae39a932079
e30.pdf
Положение об общем собрании работников
http://veseloe.mozdoksad.ru/upload/mzdktsveseloe_new/files/43/66/436617d0dc0cdddd63a3f7844055
3360.pdf
Положение о порядке информации родителей воспитанников о правах
Положение о методическом кабинете
Положение о мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ
Положение о самообследовании ДОУ
http://veseloe.mozdoksad.ru/upload/mzdktsveseloe_new/files/45/34/4534f87327582247e4e51f79ef180

866.pdf
Положение о языке образования
http://veseloe.mozdoksad.ru/upload/mzdktsveseloe_new/files/a3/0f/a30f9d02694b8c912abc4f306b1b4
7e2.pdf
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Порядок работы телефона доверия
Инструкции:
- должностные
-по охране труда и технике безопасности;
-по обеспечению пожарной безопасности;
Коллективный договор
http://veseloe.mozdoksad.ru/upload/mzdktsveseloe_new/files/83/aa/83aad76191c38b065606eba49e9d
5a55.pdf
Трудовой договр
Договор о взаимоотношениях между МБДОУ и родителями
(законными представителями)
Должностные инструкции сотрудников.

Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения. А так же реализуется возможность участия в управлении всех участников
образовательного процесса. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяют его стабильное функционирование.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)"
(с изменениями на 20 июня 2022 года)
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В 2022 году Детский сад посещали 75 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:




1 младшая группа – 24 ребенка;
1 средняя группа – 25 детей;
1 старшая группа – 26 детей;

.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей педагогами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь
и по возможности техническая
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

66

88,6%

Неполная с матерью

7

8,5%

Неполная с отцом

1

1,3%

Оформлено опекунство 1

1,3%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

8

10,8%

Два ребенка

30

40,1%

Три ребенка и более

37

49%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:


Педагогический совет

развития образовательной организации;

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:







развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений


Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2022 году в
систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это
упростило работу организации . Дополнительно расширили обязанности заместителя
заведующего по контролю за качеством образования и добавили контроль за сайтом ДОУ.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим
Анализ результатов образовательной деятельности
В МБДОУ детский сад №__25 «Саби « за 2022-2023 уч.год
Физическое развитие
Высокий
уровень
38,7%

Средний
Низкий
уровень
уровень
Начало учебного года
50%
11,3%
Конец учебного года

Речевое развитие
Высокий
уровень
17%

Средний
Низкий
уровень
уровень
Начало учебного года
52%
31%
Конец учебного года

67%

30%

3%

52,6%

17%

30,4%

Познавательное развитие
Формирование элементарных
Ознакомление с миром природы
математических представлений
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
Начало учебного года
15,8%
24,7%
59,5%
15,1%
40,5%
44,2%
Конец учебного года
Конец учебного года
52,7%
45%
2,3%
65 %
33,1%
1,7%
Социально-коммуникативное развитие
Нравственное воспитание
Культурно-гигиенические навыки
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
Начало учебного года
20%
68%
12%
14,8%
57,6%
27,6%
Конец учебного года
Конец учебного года
79,6%
16,2%
2,5%
60,2%
33,8%
5,9%
Формирование основ безопасности
Трудовое воспитание
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
Начало учебного года
0%
66,%
33,9%
5,9%
68,5%
25,4%
54%

Конец учебного года
33,4%

12,6%

67,2%

Конец учебного года
26,2%
6,5%

Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
Начало учебного года
17%

53,8%
29,2%
Конец учебного года
32,4%
63,4%
4%
Региональный компонент
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
11%
51,2%
37,8%
26%

Конец учебного года
60%
14%

11%
56%

Высокий
уровень

65,1%
23,9%
Конец учебного года
35%
9%
Музыкальное развитие
Средний
Низкий

18%

уровень
уровень
Начало учебного года
68,1%
13,9%

65,2%

Конец учебного года
32,7%
2,1%

Анализ результатов образовательной деятельности по обучению детей осетинскому языку
в МБДОУ № 25 Саби
Лексика
Высокий
уровень
27%
56%

Коммуникация

Средний
Низкий
уровень
уровень
Начало учебного года
46%
25%
Конец учебного года
43,1%
0%

Высокий
уровень
25,5%
56,8%

Фонетика
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
3,2%
70%
26,7%
Конец учебного года
14%
67%
19%

Высокий
уровень
1,9%
2,3%

Аудирование
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
0%
45%
54%
Конец учебного года
0%
53,4%
46,5%

Средний
Низкий
уровень
уровень
Начало учебного года
58,1%
16,2%
Конец учебного года
43,1%
0%
Грамматика
Средний
Низкий
уровень
уровень
Начало учебного года
53%
45%
Конец учебного года
60,4%
37,2%

Связная речь
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
0%
39.2%
60,7%
Конец учебного года
0%
46,5%
53,4%

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старшей
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 26 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Сводная таблица на начало года старшая группа
№
п/п

Уровни %

Направления развития детей
Речевое развитие

Ознакомление с
окружающим

ФЭМП

ИЗО
деятельность

1

Высокий

36%

31%

24,3%

14,4%

2

Средний

60%

66,2%

66,6%

55,3%

3

Низкий

3,2%

2%

9,1%

30,3%

Сводная таблица на конец года

№
п/п

Уровни %

Направления развития детей
Речевое развитие

Ознакомление с
окружающим

ФЭМП

ИЗО
деятельность

1

Высокий

89,6%

64,3%

54%

87,5%

2

Средний

9,6%

33%

42,3%

9,1%

3

Низкий

0,8%

2,5%

3,7%

3,4%

По итогам диагностики качества образования учебного года выявлены следующие результаты
Речевое развитие:
На начало года низкий уровень речевого развития детей. Причины: это недостаточное развитие
психических процессов (внимания, памяти, мышления), усидчивости.
В течении года была проделана огромная работа: по грамматическому строю речи, звуковой
культуре, связанной речи, пополнение словарного запаса. Проводили игры: подвижные,
словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные постановки. Проводилась
индивидуальная работа: артикуляционная гимнастика, выполнялись логопедические задачи,
развивали особенности звукопроизношения детей.
К концу года результат изменился в лучшую сторону. Показатели стали выше среднего.
Ознакомление с окружающим::
На начало года показатели были ниже среднего.
Ежедневная работа: занятия, прогулки, наблюдения, исследовательская опытноэкспериментальная деятельность, игровая деятельность, повысили знания детей к хорошему
результату. Больше половины детей усвоили материал.
ФЭМП:
На начало года сформировано было всего 24,3% детей.
В течении года нам удалось повысить интерес к математической сфере , путем занятий,
подвижных и дидактических игр, логических заданий, головоломок. Половина детей показало
высокий уровень знаний.
Изобразительная деятельность:
На начало года большинство детей было в стадии формирования. Дети не испытывали
трудностей в изобразительной деятельности. Благодаря интересу к этой деятельности и
проведенным занятиям, индивидуальной работе, использование изобразительного инвентаря в
свободном доступе , нам удалось достичь хороших результатов . 87% у детей сформированных
навыков.
Вывод: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод: что
стабильная образовательная работа ведет к хорошим результатам. Главное, чтобы она была
постоянная и интересная для детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20- санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)"
(с изменениями на 20 июня 2022 года)










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 21
сотрудник. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 6/1;
 воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию – 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификациив 2022 году прошли 2 работника Детского сада, из них 2
педагога. По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 6 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».


Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж

до 5
до 10
до 20
свыше 20

Образование работников
Высшее педагогическое

высшее не педогогическое

среднее педагогическое

среднеспециальное не профиль

25%
50%
25%

В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС»;
 межрегиональной научно-практической конференции «Федеральные государственные
образовательные стандарты: новое качество образования».



Участие в работе районных методических объединений принимали:
Хадикова Ирина Николаевна
Бураева Лариса Гаезовна
Гаева Любовь Александровна
Кокаева Кристина Муртазовна
Гасиева Светлана Тимуровна
Самаева Галина Александровна

Воспитатель, заместитель по ВР
Воспитатель младшая группа
Воспитатель старшая группа
Воспитатель средняя группа
Музыкальный руководитель
Осетиновед

Педагоги и воспитанники детского сада являются активными участниками
Всероссийских и городских мероприятий.
В 2022-2023 году педагоги ДОУ и воспитанники приняли участие:
Районный экологический конкурс
«Нам и внукам»

3 место
«Дидактическое пособие»
Заповедные зоны Северной Осетии.
Районный конкурс «Ирæ фидæн»
1 место
Театральная постановка
«Лисица и щенок»
Районный конкурс « Войди в природу другом» Участники
Дулаев Дзамболат
Дулаев Аслан
Районный конкурс «Добрый друг детей –С.Я Участник
Маршак»(к 135 летию со дня рождения)
Дулаев Дзамболат -поощрить

Международный конкурс-игра по
естествознанию
«Человек и природа» − 2022
для детей 5-7 лет
Тема конкурса «Мир сказок
С.Я. Маршака»

1 место
Дулаев Дзамболат
Хасиева Сакинат
Бохов Тимур
Байрамов Амин
2место
Золоева Вика
3 место
Неверова Вероника
Дулаев Аслан

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Курсы по оказанию первой помощи Все педагоги
пострадавшим в образовательной организации
.Прошли курсы в рамках федерального Все педагоги
проекта
«Укрепление
общественного
здоровья
»
национального
проекта
«Демография» и получили сертификаты.
На образовательной платформе «Воспитатели Все педагоги
Росси» прослушивают вебинары, семинары
,форумы. «Воспитаем здорового ребенка»
Повышение квалификации
Удостоверение
«Медиация в дошкольной образовательной Хадикова И.Н
организации :задачи, нормативно-правовая
база, основные направления деятельности»
2022год.
МПАДО
Хадикова И.Н
Педагогический
марафон
«Туристкокраеведческая деятельность в ДОО»
Вебинар
«Федеральная

Кокаева К.М
образовательная Бураева Л.Г

программа.Переходный период.Как быть и что Гаева Л.А
делать»
Хадикова И.Н
Гасиева С.Т
Самаева Г.А
Межрегиональная
научно-практическая Кокаева К.М
конференция
«Векторы
развития Бураева Л.Г
современного дошкольного образования.
Гаева Л.А
Территория инноваций»
Хадикова И.Н
Гасиева С.Т
Самаева Г.А
Международный семинар
Хадикова И.Н
«Л.С Выготский :Законы развития»
Вебинар
Кокаева К.М
«Практика применения учебно-методического Бураева Л.Г
комплекта к программе»От Рождения до Гаева Л.А
школы»
Хадикова И.Н
Гасиева С.Т
Самаева Г.А
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду метод кабинет является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;


Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:



информационно-телекоммуникационное оборудование
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:








групповые помещения – 3;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1
медицинский кабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групп, 3 спальных помещений, коридоров 1
и 2 этажей. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
При этом в 2022 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при
проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
группах Детского сада;
 нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских
мероприятий с родителями воспитанников.


Необходимо в 2023 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образованияот
19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 60,6
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению .В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.04.2023 проводилось анкетирование 53 родителей, получены
следующие результаты:



доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 71 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
– 72 процента;





доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 66 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 72 процента;
доля
получателей
услуг,
которые
готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 84 процента.

Анкетирование родителей
предоставляемых услуг.

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021год.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

75

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–10 часов)

75

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

11

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

63

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в
группах:

человек
(процент)

8–10-часового пребывания

0(0%)

10–часового пребывания

74 (100%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

74(100%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

14

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

8

с высшим образованием

4

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

3

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

2 (12%)

с высшей

0(0%)

первой

2 (12%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (6%)

больше 30 лет

7 (42%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (6%)

от 55 лет

3(18%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение (процент)
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

6 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

2 (12%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 8/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

255.2 кв. м

3.2/ 1 р

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

нет

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой

да

деятельности на улице

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям , санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.359820 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(с изменениями на 20 июня 2022 года)
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют педагогическую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (836) 95-2-81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».