Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрализованного кружка «Радуга(Хурзæрин)»
Уровень образования
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки
Информация о направлениях и результатах научной деятельности и научной базе
Паспорт
программы
Образовательная
программа «Радуга(Хурзæлин)
Руководитель программы: педагог дополнительного образования, Самаева
Галина Александровна
Организация-исполнитель:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Саби
Адрес:
РСО-Алания,Моздокский район с.Веселое ул.Комсомольская 30 тел: 8(86736)
Электронная почта:
akieva55@mail.ru
Программа реализуется
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №
25
Возраст обучающихся:
5-6 лет
Социальный статус: воспитанники дошкольного образовательного
учреждения
Цель программы:
формирование у детей элементарных навыков общения в
ситуациях, естественных для детей данного возраста, развитие
умственных, творческих и эмоциональных способностей детей дошкольного возраста
через знакомство с ценностями национальной культуры.
Направленность программы:
худождественная
Вид программы:
модифицированная
Уровень реализации:
дополнительное образование
Уровень освоения программы:
ознакомительный
Способ освоения содержания
образования: креативный
Введение
Каждый народ имеет свои корни. Это язык,
культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка,
не уважая культуру и традиции своего народа, считаться его представителем?
Будет ли он ценить и уважать язык, культуру других народов? думается, что нет.
Актуальная на сегодняшний день проблема, как
приобщить ребенка к национальной культуре, сохранить родной язык – одна из
важнейших для каждого из нас, особенно немногочисленных народов, к которым
относится и осетинский.
Целесообразность обучения родному языку с
дошкольного возраста обусловлена тем, что этот период развития ребенка
характеризуется интенсивным формированием познавательных процессов, более
быстрым и легким, чем на последующих ступенях. Это время считается наиболее
благоприятным для овладения языком в силу ряда психологических особенностей
детей: активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой
деятельности.
Человек проявляет и познает себя в национальной
культуре. Несформированность знаний о культуре своего края и народа
обуславливает отсутствие у него поликультурной компетенции. Наиболее живой и
современной составляющей национальный культуры является язык. Национальный
язык является одним из условий и форм влияния национальной психологии на
личность и гарантом существования нации. Поэтому активизация внимания общества
к вопросам развития национальной культуры, сохранения культурно - исторического
наследия приобретает особую актуальность.
В настоящее время большое внимание
уделяется регионализации образования, в том числе и в Республике Северная
Осетия-Алания, что способствует формированию любви к родному краю, уважения к
народам, населяющим республику, воспитанию культуры общения на осетинском
языке. Именно в дошкольном возрасте важно приобщение личности к истории и
национальному культурному наследию. В этот период начинают развиваться чувства
и черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом. Корни
этой связи — в языке народа, в его песнях, играх, впечатлениях, получаемых
ребёнком от природы родного края.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга(Хурзæрин)» программа имеет художественную направленность